ПОД ОГРОМНЫМ ДАВЛЕНИЕМ,
ПРИ ВЫСОЧАЙШЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
И БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ
ФОРМИРУЕТСЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИНЕРАЛ
АЛМАЗ
ДУША, СИЯЮЩАЯ КАК АЛМАЗ,
РОЖДАЕТСЯ В ТЕРНИЯХ И УСТРЕМЛЯЕТСЯ К ЗВЕЗДАМ.
Более сорока лет своей жизни Гульбара Бактровна Даниярова посвятила благородному делу воспитания и обучения артистов балета Кыргызстана. Ее труд оценен орденом «Знак Почета», медалями, Почетными Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР.

1923 год. В отдаленном горном районе советской Киргизии, в многодетной семье родилась Гульбара Бакировна Даниярова.
В 1931 году семья осталась без главного кормильца – отца раскулачили и сослали в Сибирь, откуда он уже не вернулся.

Мама Гульбары Бакировны - Бюбю-эже, сильная духом женщина, одна поднимая восьмерых детей, позаботилась и о духовном вопитании. В 30-х годах Бюбю-эже переехала с детьми во Фрунзе, чтобы дать детям хорошее образование.

Одиннадцатилетней девочкой, Гульбара в числе лучших одаренных кыргызских детей уехала учиться искусству профессионального танца в прославленное Лениградское хореографическое училище (ныне АРБ им. А. Вагановой). Педагоги отмечали целеустремленность девочки и предрекали блестящее будущее, мастерски шлифуя ее талант. Уже в 1939 году юная Даниярова приняла участие в первой Декаде киргизского искусства в Москве и танцевала на лучших сценах столицы. Подготовку к выпускному вечеру отодвинула война.

В 1941 г. с началом Великой Отечественной войны и эвакуацией из Ленинграда, учащиеся из Киргизии возвратились на родину. Они были вынуждены прекратить учебу, поэтому последующее образование продолжили в стенах при студии музыкального театра республики.

Гульбара Бакировна одна из первых выпускниц хореографического училища имени А. Вагановой стала артисткой балета молодого кыргызского музыкального театра и одновременно с исполнительской деятельностью начала вести педагогическую работу на хореографическом отделении Фрунзенского музыкально-хореографического училища им. М. Куренкеева, став впоследствии его художественным руководителем.

В то нелегкое время ей пришлось многое взять на свои хрупкие плечи. Острый недостаток специальных учебных классов, обучение студентов в двух – общеобразовательной и собственно балетной школах, концертная деятельность учащихся, сценическая практика, целевые наборы в центральные хореографические училища и многое другое требовало от молодой женщины и художественного, и административного умения, немалых знаний, настойчивости

Характер юной Гульбары формировался в годы ее балетного обучения, но никакие строгости и изнуряющие занятия не смогли бы заложить в нее то, что ей досталось от родителей. Благородство, такт, выдержанность в любых труднейших ситуациях - эти врожденные черты характера всегда отрезвляюще действовали на самых горячих и темпераментных, останавливая их от самых необдуманных поступков. И никогда, при всех неурядицах и повседневной горячке, она не срывалась на начальственный крик, административный нажим.

Такой же Гульбара Бакировна была и в семье. В счастливом браке с известным ученым, литератором, критиком и переводчиком Тазабеком Саманчиным они достойно воспитали троих детей. В их доме часто собирались представители интеллигенции, балетно-артистический и писательский мир, где горячо обсуждались проблемы искусства и литературы. Общительность и мягкость, скромность и широкий кругозор делали Даниярову интересным собеседником и замечательным наставником.

У нее был дар увидеть талант. Порой, даже против воли родителей, привозила детей во Фрунзе и учила, вселяла уверенность, как это было с маленьким Чолпоном, который потом стал великим Чолпонбеком Базарбаевым – Славой и Гордостью кыргызского народа.

Даниярова дала путевку в жизнь Болоту Куттубаеву, Бактыбеку Арунову, Игорю Шаповалову, Бердалы Романкулову, Асымкуль Баетовой, Борису Суслову и многим, многим другим...

Гульбара Бакировна мечтала поднять уровень кыргызского балета до международных высот, мечтала создать учащимся достойные условия для осуществления этой мечты. Ее целью было отдельное хореографическое училище, со своими классами, залами и театрам. И вместе со своими коллегами-сподвижниками она боролась за это.

И, наконец-то, в 1980 году Училище (ныне БХУ им. Ч. Базарбаева) открылось! Но ей не пришлось там работать. Тяжело заболел любимый муж и следующие 10 лет она провела, ухаживая за ним.

...Слово «алмаз» на разных языках имеет схожее произношение и значение – несокрушимый, самый твердый.

Алмазы обладают высокой твердостью и одновременно хрупки, как была хрупка Гульбара Бакировна, обладая при этом характером алмазной твердости. И также, как этот драгоценный камень, она сияла в балетном мире Кыргызстана своим педагогическим талантом.

В 2018 г. в честь 95-летия со дня рождения Гульбары Бакировны Данияровой, отдавая дань памяти за заслуги перед балетом, по инициативе педагогов Бишкекского хореографического училища имени Чолпонбека Базарбаева, её именем назван школьный Театр.
Использовались материалы: Из воспоминаний Инги Левченко “Балет – это моя настоящая жизнь” Воспоминания К.Орузбаевой-Данияровой

КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

НА ОБЩУЮ СТРАНИЦУ
8-800-2000-019
звонок бесплатный

Санкт-Петербург,
Набережная канала Грибоедова, 99

info@horeograf.spb.ru
ПОД ОГРОМНЫМ ДАВЛЕНИЕМ,
ПРИ ВЫСОЧАЙШЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
И БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ
ФОРМИРУЕТСЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИНЕРАЛ АЛМАЗ
ДУША, СИЯЮЩАЯ КАК АЛМАЗ,
РОЖДАЕТСЯ В ТЕРНИЯХ И УСТРЕМЛЯЕТСЯ К ЗВЕЗДАМ.
Более сорока лет своей жизни Гульбара Бактровна Даниярова посвятила благородному делу воспитания и обучения артистов балета Кыргызстана. Ее труд оценен орденом «Знак Почета», медалями, Почетными Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР.

1923 год. В отдаленном горном районе советской Киргизии, в многодетной семье родилась Гульбара Бакировна Даниярова.
В 1931 году семья осталась без главного кормильца – отца раскулачили и сослали в Сибирь, откуда он уже не вернулся.

Мама Гульбары Бакировны - Бюбю-эже, сильная духом женщина, одна поднимая восьмерых детей, позаботилась и о духовном вопитании. В 30-х годах Бюбю-эже переехала с детьми во Фрунзе, чтобы дать детям хорошее образование.

Одиннадцатилетней девочкой, Гульбара в числе лучших одаренных кыргызских детей уехала учиться искусству профессионального танца в прославленное Лениградское хореографическое училище (ныне АРБ им. А. Вагановой). Педагоги отмечали целеустремленность девочки и предрекали блестящее будущее, мастерски шлифуя ее талант. Уже в 1939 году юная Даниярова приняла участие в первой Декаде киргизского искусства в Москве и танцевала на лучших сценах столицы. Подготовку к выпускному вечеру отодвинула война.

В 1941 г. с началом Великой Отечественной войны и эвакуацией из Ленинграда, учащиеся из Киргизии возвратились на родину. Они были вынуждены прекратить учебу, поэтому последующее образование продолжили в стенах при студии музыкального театра республики.

Гульбара Бакировна одна из первых выпускниц хореографического училища имени А. Вагановой стала артисткой балета молодого кыргызского музыкального театра и одновременно с исполнительской деятельностью начала вести педагогическую работу на хореографическом отделении Фрунзенского музыкально-хореографического училища им. М. Куренкеева, став впоследствии его художественным руководителем.

В то нелегкое время ей пришлось многое взять на свои хрупкие плечи. Острый недостаток специальных учебных классов, обучение студентов в двух – общеобразовательной и собственно балетной школах, концертная деятельность учащихся, сценическая практика, целевые наборы в центральные хореографические училища и многое другое требовало от молодой женщины и художественного, и административного умения, немалых знаний, настойчивости

Характер юной Гульбары формировался в годы ее балетного обучения, но никакие строгости и изнуряющие занятия не смогли бы заложить в нее то, что ей досталось от родителей. Благородство, такт, выдержанность в любых труднейших ситуациях - эти врожденные черты характера всегда отрезвляюще действовали на самых горячих и темпераментных, останавливая их от самых необдуманных поступков. И никогда, при всех неурядицах и повседневной горячке, она не срывалась на начальственный крик, административный нажим.

Такой же Гульбара Бакировна была и в семье. В счастливом браке с известным ученым, литератором, критиком и переводчиком Тазабеком Саманчиным они достойно воспитали троих детей. В их доме часто собирались представители интеллигенции, балетно-артистический и писательский мир, где горячо обсуждались проблемы искусства и литературы. Общительность и мягкость, скромность и широкий кругозор делали Даниярову интересным собеседником и замечательным наставником.

У нее был дар увидеть талант. Порой, даже против воли родителей, привозила детей во Фрунзе и учила, вселяла уверенность, как это было с маленьким Чолпоном, который потом стал великим Чолпонбеком Базарбаевым – Славой и Гордостью кыргызского народа.

Даниярова дала путевку в жизнь Болоту Куттубаеву, Бактыбеку Арунову, Игорю Шаповалову, Бердалы Романкулову, Асымкуль Баетовой, Борису Суслову и многим, многим другим...

Гульбара Бакировна мечтала поднять уровень кыргызского балета до международных высот, мечтала создать учащимся достойные условия для осуществления этой мечты. Ее целью было отдельное хореографическое училище, со своими классами, залами и театрам. И вместе со своими коллегами-сподвижниками она боролась за это.

И, наконец-то, в 1980 году Училище (ныне БХУ им. Ч. Базарбаева) открылось! Но ей не пришлось там работать. Тяжело заболел любимый муж и следующие 10 лет она провела, ухаживая за ним.

...Слово «алмаз» на разных языках имеет схожее произношение и значение – несокрушимый, самый твердый.

Алмазы обладают высокой твердостью и одновременно хрупки, как была хрупка Гульбара Бакировна, обладая при этом характером алмазной твердости. И также, как этот драгоценный камень, она сияла в балетном мире Кыргызстана своим педагогическим талантом.

В 2018 г. в честь 95-летия со дня рождения Гульбары Бакировны Данияровой, отдавая дань памяти за заслуги перед балетом, по инициативе педагогов Бишкекского хореографического училища имени Чолпонбека Базарбаева, её именем назван школьный Театр.
Использовались материалы: Из воспоминаний Инги Левченко “Балет – это моя настоящая жизнь" Воспоминания К.Орузбаевой-Данияровой

КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

НА ОБЩУЮ СТРАНИЦУ
8-800-2000-019
звонок бесплатный

Санкт-Петербург,
Набережная канала Грибоедова, 99

info@horeograf.spb.ru